Рекомендации учителя-логопеда
Планирование логопедической работы учителя-логопеды:
Рюмина Анастасия Борисовна
осуществляют в соответствии с
"Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 106 Невского района Санкт-Петербурга - для групп компенсирующей направленности", которая отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Главной целью коррекционной работы проводимой учителями-логопедами является развитие речи ребенка в целом, а именно:
- развитие речевого слуха,
-
- накопление и активизация словарного запаса,
-
- работа над грамматическим строем речи,
-
"- обучение навыкам словообразования и словоизменения,
-
- развитие связной речи,
-
- формирование навыков звукобуквенного анализа,
-
- коррекция произношения.
-
Логопедическая работа строится с учетом речевого нарушения и возраста ребенка. Существует два вида логопедических занятий: подгрупповые и индивидуальные. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей, но не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста в соответствии с СанПиН. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для проведения логопедических занятий, есть отдельный оборудованный кабинет. Логопедами разработаны индивидуальные маршруты речевого развития в соответствии с речевым диагнозом, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Работа осуществляется:
Учитель-логопед
|
- подгрупповые занятия
2 раза в неделю по 20-30 минут
-индивидуальные занятия
ежедневно по 10 минут
|
Воспитатель
|
-групповые занятия по развитию речи
2 раза в неделю по 20-30 минут
-индивидуальные занятия ежедневно
по рекомендации учителя-логопеда
-совместная деятельность педагога
с детьми, самостоятельная деятельность
детей - педагог следит за речью детей
|
Что включает в себя логопедическое обследование?(ссылка) материал подготовила Давыдова П.Ю.
Видео материал:
- Знакомство со звуками [р] [р'] и буквой Р. (ОД для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР) с использованием МИМИО технологии. Составила и провела учитель-логопед Давыдова П.Ю.)
- Запусти ракету в космос (Образовательная деятельность по профилактике оптической дисграфии с использованием МИМИО технологии для детей с ОВЗ (ТНР) по лексической теме "Космос". Составила и провела учитель-логопед Полина Юрьевна Д.)
Рекомендации родителям и педагогам:
"Занятия по изобразительной деятельности как средство коррекции речи у детей"логопед Давыдова П.Ю.
"Почему нужна подготовка к обучению грамоте?" логопед Рюмина А.Б.
"Развиваем лексико-грамматические категории" логопед Рюмина А.Б.
"Короткая уздечка языка. Приемы логоработы" логопед Рюмина А.Б.