Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены итоги работы образовательного учреждения за 2021– 2022 учебный год. Представленные в Публичном докладе материалы позволят заинтересованному читателю, общественности оценить деятельность ГБДОУ №106, включиться в процесс позитивного сотрудничества по решению существующих проблем.
Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе.  Это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Год педагога и наставника

В целях признания особого статуса педагогических работников 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.

  
 
 
 
 
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" (ссылка)
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (ссылка)
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (ссылка)
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") (ссылка)
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 № 623-р (ссылка)
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" (ссылка)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (ссылка)
Педагог и наставник 2023 - Официальная страница Года педагога и наставника в России в ВК
ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. Вебинары:
- «Пять составляющих успешного внедрения менторинга» (ссылка)
- «Персонализированные программы наставничества: лучшие практики» (ссылка)
 
ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 106 Невского района Санкт-Петербурга  Заведующий - Макеева Любовь Григорьена 26 Январь 2023 10:39
Приказ о реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 106 Невского района Санкт-Петербурга (ссылка)
- Персонализированная программа наставничества (проект) в ГБДОУ детский сад № 106 Невского района Санкт-Петербурга (ссылка)
- Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ГБДОУ детский сад № 106 Невского района Санкт-Петербурга (ссылка) 

Скачать этот файл (Банк данных наставников и наставляемых.pdf)Банк данных наставников и наставляемых.pdf
Скачать этот файл (Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества.pdf)Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества.pdf
Скачать этот файл (Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.pdf)Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.pdf
Скачать этот файл (Об утверждении методологии наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность….pdf)Об утверждении методологии наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность….pdf
Скачать этот файл (Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников ГОУ Санкт-Петербурга.pdf)Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников ГОУ Санкт-Петербурга.pdf
Скачать этот файл (Отчет о реализации внедрения системы (целевой модели) наставничества.pdf)Отчет о реализации внедрения системы (целевой модели) наставничества.pdf
Скачать этот файл (Персонализированная программа наставничества (проект).pdf)Персонализированная программа наставничества (проект).pdf
Скачать этот файл (Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников.PDF)Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников.PDF
Скачать этот файл (Приказ о реализации Положения о системе (цм) наставничества пед.х работников в ГБДОУ №106.pdf)Приказ о реализации Положения о системе (цм) наставничества пед.х работников в ГБДОУ №106.pdf
Скачать этот файл (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р.PDF)Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р.PDF
Скачать этот файл (Указ Президента Российской Федерации О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника.pdf)Указ Президента Российской Федерации О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника.pdf
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.»
 Е. И. Тихеева.
Единое образовательное пространство в ДОУ - это система работы педагогического коллектива по образовательной программе дошкольного образования в едином взаимодействии: воспитатель, ребенок, родители с целью создания единых условий для развития и образования дошкольника, соблюдая преемственность и единство требований детского сада и семьи.
Образовательное пространство создает условия для творческого развития и саморазвития каждого конкретного ребенка, раскрытия его потенциала.
Построение образовательного пространства реализуется с помощью построения специальной пространственной среды, которая включает в себя совокупность пространств, в которой прослеживаются определенные направления и образовательные области. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
 
Образовательное пространство должно стимулировать любознательность, провоцировать новые способы действия, то есть стимулировать развитие, а не просто занимать детей. Стандарт накладывает на детский сад ответственность не за детские результаты, а за создание условий для развития каждого ребенка. И эти условия - прежде всего психолого - педагогические, самые важные для ребенка - детский сад гарантировать может и должен.
1-1.jpg
В современных условиях существует проблема с организацией посещения музеев. Эту проблему решает создание мини - музеев в ДОУ, так как они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, происходит внедрение в образовательный процесс средств музееведения и музейной педагогики. Но, в условиях детского сада создание экспозиций, которые соответствовали бы всем требованиям музейного дела, практически невозможно.
Так как педагоги нашего дошкольного учреждения активно используют в своей работе музейную педагогику, было принято решение на сайте образовательной организации создать виртуальный музей.
 
 
   
Данный музей создается на основе материалов мини - музеев, в том числе «музеев в чемодане» и музеев - коллекций, расположенных в образовательном пространстве нашего учреждения, которое постоянно расширяется педагогами совместно с детьми и родителями воспитанников. Виртуальный музей включает в себя не только фотографии экспонатов мини – музеев, но видеозаписи экскурсий, методические материалы. Работа в этом направлении ведется непрерывно, и планируется дальнейшее обновление и пополнение материалов как в пространстве детского сада, так и на сайте образовательной организации.
Фотоматериал ссылка на галерею. 
Деревянная ложка – символ самобытности русской культуры. (ссылка).
Видеоматериал:
Русский танец с платками Воспитанницы подготовительной группы №1 (ссылка)

1645465031 5 kartinkin net p kartinki po ekologii 5

"Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного."
А.С. Арсеньев
 
Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм. Именно в это время закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение предоставляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры через становление осознанно - правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, а также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды, что влияет на развитие у детей нравственных, патриотических чувств, интеллектуальных способностей и осознания своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Фото и видео материал:
- Тематическая неделя, приуроченная ко Всемирному дню животных (ссылка)
- Всероссийский урок Эколят под названием "Друзья человека" (ссылка)
Социальная акция «Елочка, живи!» (ссылка)
- Социальная акция «Покормите птиц зимой!», выставка детских рисунков и творческих работ "Пернатые друзья" (ссылка)
Экологический квест "Помоги лесным жителям" провели воспитанники средней группы №2 (ссылка)
- Выставка творческих работ "Братья наши меньшие" (ссылка)
- Экологическая акция «Цветущая Земля» (ссылка)
- Урок Эколят "Друзья Земли" (ссылка)
- День птиц. Вечер досуга "Праздник птиц" (ссылка)
- Акция "Покормите птиц" (ссылка)
- видео Домашние животные (Образовательная деятельность, где воспитанники закрепляют представления о домашних животных, их пользе, жилище, питании, детенышах. Составила и провела Татьяна Анатольевна Н.)
Эколята #Эколята2022 "Всемирный день защиты животных" под руководством педагога Романовой Е.В. (ссылка)