Театрализованная деятельность

kartinki teatralizovannaja dejatelnost v detskom sadu 1Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. И в дошкольном образовательном учреждении необходимо значительную роль уделять всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Нельзя забывать и о значении театрализованной деятельности в патриотическом воспитании.
Через театрализованную деятельность дети знакомятся с народной культурой и бытом, с костюмами людей русской национальности, народной музыкой. Средствами народных сказок, афоризмов, пословиц, поговорок, инсценировок расширяется круг приобщения к устному народному творчеству.
Театрализованная деятельность помогает развить творческий потенциал ребенка, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Дети вовлекаются в активную речевую работу. Заучивая роль, дошкольник развивает память, а во время управления куклами происходит развитие мелкой моторики рук.
Театрализованная деятельность - это мощный инструмент открытия и шлифовки многих человеческих способностей, и в первую очередь способности познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекции некоторых негативных состояний и проявлений.
Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Фото и видоематериал:
Русская народная сказка: «Кот, Лиса и Петух» (группа раннего возраста №1) ССЫЛКА
Театрализация по мотивам русской народной сказки: «Колобок на новый лад» (группа раннего возраста №2) ССЫЛКА
Театрализация сказки «Как цыплята маму искали» (младшая группа №1) ССЫЛКА
Театрализация сказки «Про Козлёнка Руд-ду-ду» (средняя группа №1) ССЫЛКА
Театрализация сказки "Доверчивый Ёжик"(старшая группа №2) ССЫЛКА
Театрализация русской народной сказки «Колосок» (подготовительная группа) ССЫЛКА
Спектакль ко Дню матери, подготовленный детьми средней группы "Теремок на новый лад" (ссылка)
Инсценировка сказки "Последнее яблоко" воспитанниками старшей группы (ссылка)
- Участие в Районном конкурсе театрализованных мини — постановок среди дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт — Петербурга «Сказки народов России». Сказка «Лесная аптека» - воспитанники подготовительной группы №2 (ссылка).
- Фестиваль сказок «Театр открывает двери» (ссылка)
23467нглон
  
Информируем, что в Невском районе создан Опорный центр  по поддержке и развитию школьных театров и театральной педагогики. Цель работы Опорного центра - создание детского театрального движения в Невском районе. Вся информация о мероприятиях, проводимых Опорным центром, размещается на странице Опорного центра на сайте ДТЦ «Театральная Семья» (https://www.family-theatre.ru/oporniycentr) и в группе Опорного центра в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/familytheatre).