Рабочие программы педагогов

РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ  ПЕДАГОГОВ И АННОТАЦИИ  К  РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ
Рабочая программа педагога – нормативный документ, определяющий содержание, объем, структуру образовательной деятельности педагога с детьми конкретной возрастной группы, основывающийся на образовательной программе, реализуемой педагогом в государственном бюджетном дошкольном образовательным учреждения №106.
Рабочая программа педагогов разрабатывается в соответствии с: 1) Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 - Федеральный закон; 2) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам  дошкольного образования (утверждён приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013  №1014); 3) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155); 4) Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 106 Невского района Санкт-Петербурга - для общеразвивающих групп; Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 106 Невского района Санкт-Петербурга - для групп компенсирующей направленности.
Цель Рабочей программы – обеспечение целостной и чёткой системы планирования, организации, коррекции образовательной деятельности по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования, управление образовательным процессом в конкретной возрастной группе.
Задачи Рабочей программы:
- практическая реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного раздела образовательной программы;
- определение содержания, объёма, порядка изучения образовательных областей с учётом целей, задач, специфики образовательного процесса государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения №106 и контингента воспитанников.
Функции Рабочей программы:
- нормативная – рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
- целеполагание – рабочая программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- содержательная – рабочая программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная – рабочая программа определяет логическую последовательность работы с содержанием образовательных областей, организационные формы и методы, средства и условия организации образовательного процесса.
Содержание Рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. физическому.
Рабочая программа включает время, отведённое на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  продуктивной, музыкальной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса, изложенные в Рабочей программе педагогов:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.
2. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к «разумному минимуму»).
4. Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
9. Принцип культурообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Рабочие программы реализуется в период непосредственного пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
Срок реализации Рабочей программы – 1 год.
 
Рабочие программы и аннотации к ним специалистов:
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования учителя-логопеда Давыдовой П.Ю. для обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования учителя-логопеда Давыдовой П.Ю. для обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы инструктора по физической культуре Добряковой О.Ю.
Рабочая программа реализации образовательной программы инструктора по физической культуре Добряковой О.Ю.
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР) инструктора по физической культуре Добряковой О.Ю.
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования инструктора по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (ТНР) Добряковой О. Ю.
Аннотация программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса реализации образовательной программы дошкольного образования педагога-психолога Зротовской М.М.
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса реализации образовательной программы дошкольного образования педагога-психолога Зротовской М.М.
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образованияпсихолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ТНР) педагога-психолога Зротовской М.М..
Программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ (ТНР) педагога-психолога Зротовской М.М.
Аннотация рабочей программы для группы общеразвивающей направленности музыкального руководителя Костюковой Н.С.
Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования музыкального руководителя Костюковой Н.С.
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР) музыкального руководителя Костюковой Н.С.
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования музыкального руководителя Костюковой Н.С. для обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образованияучителя-логопеда Рюминой А.Б. для обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования учителя-логопеда Рюминой А.Б. для обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Аннотация рабочей программы для группы общеразвивающей направленности музыкального руководителя Свиридовой А.А
Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования музыкального руководителя Свиридовой А.А
Аннотация реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР) музыкального руководителя Свиридовой А.А.
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования музыкального руководителя Свиридовой А.А. для обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы дошкольного образования инструктора по физической культуре Ульченко К.Н.
Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования инструктора по физической культуре Ульченко К.Н.
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР) инструктора по физической культуре Ульченко К.Н.
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (ТНР) инструктора по физической культуре Ульченко К.Н.
Рабочие программы и аннотации к ним воспитателей:
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы группы раннего возраста №1 Митькиной М.С.
Рабочая программа реализации образовательной программы группы раннего возраста №1 Митькиной М.С.
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы группы раннего возраста №2 Зайцевой-Крыловой Т.А.
Рабочая программа реализации образовательной программы группы раннего возраста №2 Зайцевой-Крыловой Т.А.
Аннотация рабочей программыреализации образовательной программы младшей группы №1 Назаровой Т.А., Протасовой И.Б.
Рабочая программа реализации образовательной программы младшей группы №1 Назаровой Т.А., Протасовой И.Б.
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы младшей группы № 2 Асатуллаевой О.В.
Рабочая программа реализации образовательной программы младшей группы № 2 Асатуллаевой О.В.
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы средней группы №1 Акатьевой Н.И.
Рабочая программа реализации образовательной программы средней группы №1 Акатьевой Н.И.
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы средней группы №2 Морозовой Н.Ю., Паршиной А.Б.
Рабочая программа реализации образовательной программы средней группы №2 Морозовой Н.Ю., Паршиной А.Б.
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы старшей группы №1 Земляковой Е.А., Смирновой Т.В.
Рабочая программа реализации образовательной программы старшей группы №1 Земляковой Е.А., Смирновой Т.В.
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования старшей группы №2 для обучающихся с ОВЗ (ТНР) Бондаренко Л.В., Веретенниковой Л.С.
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования старшей группы №2 для обучающихся с ОВЗ (ТНР) Бондаренко Л.В., Веретенниковой Л.С.
Аннотация рабочей программы реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования подготовительной группы № 1 для обучающихся с ОВЗ (ТНР) Цион Н.Ю.
Рабочая программа реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования подготовительной группы № 1 для обучающихся с ОВЗ (ТНР) Цион Н.Ю.
Аннотация рабочей программы реализации образовательной программы подготовительной группы №2 Романовой Е.В.
Рабочая программа реализации образовательной программы подготовительной группы №2 Романовой Е.В.