«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Screenshot 1
 
День конституции 2023 год (ссылка)
Всероссийский день правовой помощи детям (ссылка)
Фото и видеоматериал: 
Ребята подготовительной группы, в рамках работы по развитию читательской грамотности, создали самостоятельно книгу "Каждый ребенок имеет право" (ссылка)
День народного единства (ссылка)
День памяти «Слушай, страна, говорит Ленинград…» (ссылка)
Мероприятия, посвященные Дню конституции: (ссылка)
Выставка детских рисунков и творческих работ: «В единстве наша сила» (ссылка)
Воспитание нравственно-волевых и патриотических чувств дошкольников старшего возраста (ссылка)
Проект «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная страна» Подготовительная группа № 2 (ссылка)
Проект «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная страна» Подготовительная группа № 3 (ссылка)
Исследовательско - творческий проект «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная страна» Подготовительная группа № 4 (ссылка)
Проект «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная страна» Средняя группа № 1 (ссылка)
Проект «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная страна» Младшая группа № 2 (ссылка)

 Государственный герб Российской Федерации   Государственный флаг Российской Федерации
db4c4b092b49957fa461a9be9e84873b флаг россии

 

Государственный герб Российской Федерации гпредставляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл сохраняя государство, смотрит и на Запад и на Восток Над орлом три короны. Корона на голове орла- символ законности, означающий, что страна живет по законной чести

Значений цветов Государственного флага Российской федерации: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество

Гимн Российской Федерации

гимн

Положение о порядке использования государственной символики
Ознакомление дошкольников с государственной символикой РФ педагог Кардонова М.А. (ссылка)
История Гимна России  (ссылка)
История гимнов России и СССР (ссылка)
Сайт Гербы (ссылка)
История государственных символов России и мира (ссылка
Государственные символы России: история и реальность (ссылка)

img14 1Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию.
Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Чувство патриотизма, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу формируются постепенно, с самого раннего возраста. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. 
 
 
 
 9GIfCbbWJJUwjqaWz DG5AYewBatOSDZ9RT413p2K8JRyp6KC265wCdhhWkA0r7MsOdzHX 9T2cEpa fTWQGZpUp укеллорпав 4645245

 

В 2022 году Россия отмечает юбилей великого реформатора: 350-летие со дня рождения Петра I (ссылка)
День Петербургских кошек (ссылка)
Горжусь тобой, мой Петербург! (ссылка)
Мероприятия, посвященные годовщине снятия блокады Ленинграда (ссылка)
Самое-самое в Санкт-Петербурге (ссылка)
Фото отчет ребят старшей группы "Мой город - Петербург" (ссылка)
 
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!
Много чудесных стран на Земле, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина?
Родина значит родная, как мать и отец.
Родина - место, где мы родились, страна, в котором мы живем,
где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки.
11
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, была великой державой.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий.
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Дети - наше будущее, и самым главным является воспитать в них великое чувство - быть гражданином своей Родины!

 

День России (ссылка)
Акция "Цветущая земля" (ссылка)
Нашей Родины сыны прославляются (ссылка)
doc70a58cr8rzbuurz3mxn 800 480
 
 
Современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов, и каждый из нас осознает потребность возрождения традиций нашего народа. Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции, обычаи национальной культуры, научиться осознавать и понимать её, любить свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой, а также уважать культуру народов, проживающих в России.
 
 
 
 
Фото и видео материалы: 
- Участие в открытии районного фестиваля «Хоровод дружбы», танец «Красный сарафан» (ссылка)
- Конкурс совместного творчества детей и родителей по изготовлению куклы в национальном костюме «Россия - многонациональная» (ссылка)
- Фольклор — одно из средств воспитания любви, уважения к матери (ссылка)
- В рамках реализации годового плана с 01.04. по 29.04.2022 года прошли открытые показы образовательной деятельности дошкольников, что стало доброй традицией учреждения (ссылка)
- Масленица (ссылка)
- Мини-музеи (ссылка)
- Мастер-класс "Народная кукла, как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа" педагога Бондаренко Л.В. (ссылка)
- "Традиционная тряпичная кукла" - мастер-класс педагога Паршиной А.П. (ссылка)
- "Балалайка - Символ России" (ссылка)