Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включа­ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

 В учреждении для оздоровительной и коррекционной работы применяются инновационные технологии:

1. Биологически обратной связи

Термином биологическая обратная связь, согласно современным представлениям, обозначают метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональных систем организма путем подачи субъекту информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам внешней обратной связи (акустической, визуальной и/или тактильной), обеспечиваемой специальными электронными устройствами.

 Применение методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи показано для решения следующих задач:

- Повышение уровня концентрации внимания и успеваемости; профилактика нарушений функционирования голоса и речи; 

 - нормализация темпов биологического созревания и показателей физического развития;

 -коррекция предпатологических и патологических состояний, при которых допускается использование средств физической культуры (часто болеющие дети, функциональные нарушения осанки и пр.); профилактика неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии.

  2. Тренажёрно-информационной системы «ТИСА»

 Тренажерно-информационная система включает в себя многофункциональные универсальные тренажеры и устройства. Позволяет выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных колебаний с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп. Вибротерапию осуществляют путем воздействия на организм в целом или отдельные области тела механическими колебаниями в диапазоне частот инфра и низкозвукового спектра, при этом частота механических колебаний изменяется непрерывно в режиме «волна». Модульное решение тренажерной системы, доступность эксплуатации предоставляет широкий спектр комбинаций упражнений, способствуя принятию оптимальной исходной позы и программируемому выполнению движения по направлению и амплитуде. В процессе занятий гарантирована самостраховка, что особенно важно для охраны безопасности жизнедеятельности детей. Более подробное описание данной системы: принципы общего воздействия, физиологическое обоснование, назначение каждого устройства, устройство и способы его практического применения даны в методических пособиях ПК «Сандр». Данная система предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Инструктор по физической культуре дошкольного учреждения прошёл курсы повышения квалификации по технологии «ТИСА».